Что делать при страховом случае
1. Примите все возможные меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению застрахованного имущества.
2. При необходимости незамедлительно вызовите сотрудников специальных аварийных служб и других уполномоченных органов для устранения причин случившегося события и регистрации факта наступления страхового случая.
3. Если Ваше имущество находится на территории, подведомственной Эксплуатирующей организации (Управляющей компании, ДЕЗу / ЖЭКу / ТСЖ и т.п.) незамедлительно вызовите соответствующих сотрудников для устранения причины повреждений и регистрации факта наступления страхового случая.
4. Позвоните в диспетчерскую службу АО «СК «ПАРИ» для того, чтобы уведомить о произошедшем и получить консультацию о своих дальнейших действиях
• по телефону +7 (495) 3636863 (из Москвы, Московской области)
• по телефону 8 800 100-7890 (из остальных регионов)
5. Будьте готовы при звонке в диспетчерскую службу АО «СК «ПАРИ» сообщить номер страхового полиса (договора страхования), Ф.И.О. (наименование) страхователя, адрес месторасположения застрахованного имущества, обстоятельства и причины (если они известны) происшедшего, примерный перечень повреждений.
6. Согласуйте с сотрудниками АО «СК «ПАРИ» дату и время проведения осмотра поврежденного имущества и установления размера причиненного ущерба.
Чего делать не следует
• Изменять картину страхового случая: поврежденное имущество, различного рода конструктивные элементы отделки строения должны оставаться в неизменном виде до осмотра поврежденного имущества Страховщиком или его представителем. Вы вправе изменить картину страхового случая с согласия Страховщика, если это диктуется соображениями безопасности, либо уменьшением размера ущерба.
• Оплачивать услуги ремонтных и иных организаций без предварительной консультации с сотрудниками АО «СК «ПАРИ».
Что делать, чтобы получить страховое возмещение
1. В течение 5 дней подайте письменное заявление о страховом случае в АО «СК «ПАРИ».
2. Предъявите поврежденное имущество эксперту АО «СК «ПАРИ» для осмотра согласовав с сотрудниками АО «СК «ПАРИ» дату, время и место проведения осмотра.
3. Получите копию Акта осмотра и справку в вышеуказанных органах о наступившем событии с указанием причин, приведших к его наступлению (повреждению имущества), и виновников в его наступлении.
4. Подготовьте и передайте в АО «СК «ПАРИ» комплект документов для возмещения ущерба, включающий в себя:
• письменное заявление о страховом случае (бланк Заявления Вы можете заполнить и распечатать заявление у себя дома или на работе, либо получите его в офисе АО «СК «ПАРИ» или его филиала), подписанное надлежащим лицом (страхователем, выгодоприобретателем, доверенным лицом);
• полис (договор) страхования и документы, подтверждающие оплату премии (взносов) по полису;
• копии документов, подтверждающих страховой интерес (копии Свидетельств на право собственности объектов недвижимости, договоров купли-продажи и т.п.);
• копию тех. паспорта застрахованного объекта недвижимости;
• копию Акта осмотра и справку в вышеуказанных органах о наступившем событии с указанием причин, приведших к его наступлению (повреждению имущества), и виновников в его наступлении;
• имеющиеся договоры, счета ремонтных организаций и заключения сервисных служб;
• копию паспорта страхователя (заявителя);
• письмо с указанием банковских реквизитов для выплаты страхового возмещения (если имущество не подлежит ремонту и реквизиты не указаны в заявлении о наступлении страхового случая), для юридических лиц — подписанное руководителем или лицом, имеющим документально подтвержденное право подписи финансовых документов, и заверенное печатью организации.
Если вы проживаете не в Москве (Московской области), Вы можете направить документы почтой по адресу 127015, Москва, ул. Расковой, 34, стр. 14, АО «СК «ПАРИ», Управление урегулирования убытков. Если Вы застрахованы в одном из городов, где есть наш филиал, Вы можете подать документы в филиал АО «СК «ПАРИ» в Вашем городе (адреса, телефоны и время работы филиалов указаны на сайте АО «СК «ПАРИ»: филиальная сеть), либо обратиться к нашему представителю, если в Вашем городе нет нашего филиала.
ВАЖНО
Выплата страхового возмещения осуществляется при условии установления факта страхового случая, его причин и обстоятельств, размера ущерба, а также предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) следующих документов: справок и других документов компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового случая и содержащих информацию о причинах, характере произошедшего события, ориентировочном ущербе и виновных лицах (документы эксплуатирующей организации, МЧС, МВД, иных компетентных органов).