Способы защиты прав получателей страховых услуг
Способы защиты прав получателей страховых услуг
Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Способы защиты прав получателей страховых услуг
1. Обратиться к Генеральному директору;
2. Обращение в Банк России;
3. Обращение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4. Обращение во Всероссийский союз страховщиков;
5. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг;
6. Обращение с исковым заявлением в суд;
7. Проведение процедуры медиации;
Получатели страховых услуг вправе избрать гражданско-правовые способы защиты своих прав во внесудебном и (или) досудебном порядке, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
С 28 ноября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (О финансовом омбудсмене) устанавливается обязательный досудебный порядок защиты прав. Получатели страховых услуг, в случае наличия разногласий, которые невозможно урегулировать в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Если У Вас возникли вопросы, разногласия с сотрудниками Компании Вы можете обратиться в АО «СК ПАРИ»
Обращение в Компанию с заявлением, жалобой, претензией подлежит обязательному рассмотрению в 30-ти дневный срок. Ответ Вы получите удобным для Вас способом, указанным в обращении.
Юридический адрес: Москва, 127015, ул. Расковой, д.34, стр.14,
телефон +7(495)721-12-21.
Адрес в сети Интернет: www.skpari.ru
e-mail: ic@skpari.ru
В обращении необходимо указать:
- номер, дата договора;
- изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника страховой организации, действия (бездействия) которого обжалуются.
Приложить копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства.
В обращении получателя страховых услуг должны быть в обязательном порядке указаны:
фамилия, имя, отчество (при наличии) – (для получателя страховых услуг - физического лица/индивидуального предпринимателя);
наименование – (для получателя страховых услуг - юридического лица);
почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон заявителя;
подтверждение полномочий представителя или адвоката при подаче ими обращений от имени получателя страховых услуг;
подпись для обращений на бумажном носителе.
Для получателей страховых услуг - юридических лиц необходимо указание фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписавшего обращение и подтверждение полномочий данного подписанта о представлении интересов юридического лица.
Ответ на обращение направляется:
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Общество в форме электронного документа;
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Общество в письменной форме.
В иных случаях защита прав получателей страховых услуг осуществляется в порядке, предусмотренном заключенным договором страхования, Правилами страхования и действующим законодательством РФ.
Рассмотрение споров с участием получателей страховых услуг-юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством с учетом условий договоров страхования.
Порядок приема обращений по наступившим страховым случаям определяется условиями конкретного договора страхования и соответствующих Правил страхования.
В случае, если это прямо предусмотрено законодательством РФ или договором страхования обращения получателей страховых услуг могут направляться в компанию через его личный кабинет.
Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью - Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ):
Адрес ЦБ РФ: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
Телефоны: Бесплатно для звонков из регионов России: 8 800 300-30-00
В соответствии с тарифами вашего оператора: +7 499 300-30-00
Бесплатно для звонков с мобильных телефонов: 300
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Банк России: в письменной форме по адресу ул. Неглинная, 12, Москва, 107016.
В электронной форме: на официальном сайте Банка России по электронному адресу https://www.cbr.ru/Reception/.
Способы направления обращений получателей страховых услуг в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: в письменной форме по адресу Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7, г. Москва, 127994. В электронной форме: на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по электронному адресу http://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php
Подробнее о способах обращения можно уточнить на сайте ЦБ РФ
Саморегулируемая организация - Всероссийский союз страховщиков (ВСС): Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3
Телефон: +7 (495) 232-12-24
О способах обращения можно уточнить на сайте ВСС
Национальный союз страховщиков ответственности: Адрес: г. Москва, 115093, ул. Люсиновская, д.27, стр.3, телефон: +7 (495) 737-92-13. Официальная контактная информация, порядок и условия обращения представлены на официальном сайте Союза https://nsso.ru/ e-mail: question@nsso.ru
Российский союз автостраховщиков: Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, телефон: +7(495) 771-69-44. Официальная контактная информация, порядок и условия обращения представлены на официальном сайте Союза www.autoins.ru
e-mail: request@autoins.ru, rsa@autoins.ru;
Служба финансового уполномоченного:
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
О способах обращения можно уточнить на сайте Службы финансового уполномоченного
В соответствии с Законом № 123-ФЗ обращение финансовому уполномоченному может быть направлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Подать обращение финансовому уполномоченному через отделения МФЦ можно в следующих регионах Российской Федерации:
Кемеровская область. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Орловская область. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Республика Башкортостан. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Свердловская область. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Ставропольский край. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Ульяновская область. Сайт уполномоченного МФЦ, с которым АНО «СОДФУ» заключила соглашение о взаимодействии.
Вспомогательная информация:
Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.
Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый. Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.
Обновлено 20.07.2023 в 18:20