Что делать при страховом случае на месте происшествия
Если во время Вашего пребывания за границей Вы заболели, или с Вами произошел несчастный случай, Вам необходимо сделать следующее.
- Немедленно связаться с сервисной службой по телефону, указанному в Вашем страховом полисе В сервисной компании работают русскоговорящие операторы.
- Набрав указанные телефонные номера, кратко информировать диспетчера о страховом случае, и попросить его перезвонить на Ваш номер для ведения дальнейшего разговора.
Информация, которую нужно предоставить оператору сервисной компании:
- Ваши Фамилия и Имя, номер и срок действия Вашего полиса,
- Фамилию и Имя Застрахованного, нуждающегося в помощи,
- Ваше местонахождение (и местонахождение Застрахованного, нуждающегося в помощи, если вы в данный момент не вместе), контактные телефоны и/или другие способы связи с Вами (Застрахованным),
- Подробное описание возникшей проблемы и вид требуемой помощи.
- Далее действуйте согласно инструкциям оператора сервисной компании.
Чего делать не следует
- Прибегать к услугам платного медицинского персонала без согласования с оператором сервисной компании или сотрудником СК «ПАРИ».
- Оплачивать выставленные счета без согласования с оператором сервисной компании или сотрудником СК «ПАРИ».
Что делать, чтобы получить страховое возмещение
Если Вы самостоятельно оплатили счета за свое лечение, согласовав эту оплату с сервисной компанией и/или страховой компанией «ПАРИ», Вам необходимо получить от врача (медицинского учреждения) документы, подтверждающие диагноз, прохождение лечения и оплату лечения и медикаментов, если таковые оплачивались и в течение 30 дней после окончания Вашей поездки, предоставить в страховую компанию «ПАРИ» по адресу: Москва, ул.Нижняя Масловка, д.5, стр.3 нежеперечисленные документы:
- письменное заявление о страховом случае (бланк Заявления Вы можете заполнить и распечатать заявление у себя дома или на работе, либо получите его в офисе СК «ПАРИ» или его филиала) с описанием случившегося и, в том числе, с обоснованием причин необращения в сервисную компанию, суммы медицинских расходов. В том случае, если застрахованному не исполнилось 18 лет, заявление заполняет законный представитель застрахованного;
- страховой полис (договор страхования) и документы, подтверждающие его оплату;
- документ, удостоверяющий личность застрахованного (заявителя) (копия паспорта – лицевая страница с фото и страница с регистрацией по месту жительства, копия свидетельства о рождении застрахованного несовершеннолетнего);
- в том случае, если расходы в связи с заболеванием ребенка понесло лицо, которому было доверено сопровождение ребенка за границу — соответствующее разрешение, удостоверенное нотариусом или государственным органом;
- копия заграничного паспорта с отметками о пересечении границ туда и обратно;
- заявления о реквизитах для выплаты страхового возмещения с указанием банковских реквизитов или информационной карты банка с указанием лицевого счета (в случае получения страхового возмещения безналичным перечислением;
- медицинские документы, содержащие сведения о диагнозе, дате и состоянии здоровья Застрахованного при обращении за помощью, о проведенных медицинских манипуляциях и продолжительности лечения;
- направления на прохождение лабораторных исследований с указанием дат, наименований и стоимости услуг;
- счета медицинских учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом) с указанием фамилии пациента, даты обращения, диагноза, продолжительности лечения, перечня оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости, а также общей суммы к оплате;
- выписанные врачом рецепты в связи с данным заболеванием со штампом аптеки и указанием стоимости приобретенных медикаментов;
- при наступлении инвалидности — заключение об установлении группы инвалидности, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- счета транспортных и иных компаний, услугами которых Застрахованный воспользовался;
- документы, подтверждающие оплату оказанных услуг и медикаментов (счета, платежные поручения, чеки, квитанции и т.п.);
- оплаченные счета из телефонных компаний;
- если Вы не смогли по медицинским показаниям воспользоваться изначально приобретенным авиабилетом – маршрутной квитанцией, посадочным талоном и счетом с расчетом суммы возвращенных денежных средств за неиспользованный участок авиаперевозки.
При наступлении смерти:
- заключение о причине смерти;
- свидетельства ЗАГСа или иного уполномоченного органа (организации) о смерти застрахованного;
- документы организаций, занимавшихся оказанием медицинских и других услуг, связанных со страховым случаем, в том числе и посмертной репатриацией Застрахованного с указанием дат, наименований и стоимости оказанных услуг;
- документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (счета, платежные поручения, чеки, квитанции и т.п.);
- при отсутствии выгодоприобретателя — документы, удостоверяющие вступление в права наследования. В ряде случаев может потребоваться медицинская документация (мед карта, выписка из истории болезни) о состоянии здоровья застрахованного до выезда за рубеж.
ВНИМАНИЕ:
В случае смерти необходимо снять копию со Справки о смерти (форма № 33) с указанием причины смерти, копию нотариально заверить, и только после этого передавать в социальные органы для получения пособия. В случае насильственной смерти понадобится Акт СМЭ, который выдается и заверяется следственными органами (МВД, прокуратура).
Без перевода принимаются оригиналы документов, составленных на русском, английском, немецком, французском и испанском языках. Если документы составлены на другом языке, Вам потребуется приложить к ним переводы.
Своевременное обращение в сервисную службу и согласование Ваших расходов, связанных с лечением, является обязательным условием выплаты страхового возмещения.
Если вы проживаете не в Москве (Московской области), Вы можете направить документы почтой по адресу: 127015, Москва, ул. Расковой, 34, стр. 14, АО «СК «ПАРИ», Управление урегулирования убытков. Или подать документы в филиал АО «СК «ПАРИ» в Вашем городе.
ВАЖНО:
- Если Вы не позвонили в сервисную компанию, а обратились к независимому врачу и самостоятельно без согласования с сервисной службой или страховой компанией оплатили выставленные счета, АО «СК «ПАРИ» не гарантирует оплату Ваших расходов.
- В том случае, если по медицинским показаниям Вы не имеете возможности воспользоваться приобретенными билетами для возвращения в РФ, в целях уменьшения размера убытка необходимо заблаговременно уведомить авиакомпанию о намерении вернуть приобретенный авиабилет.