Клиенты могут принять ряд мер для защиты себя от обмана со стороны недобросовестных агентов и компаний. Вот некоторые из них:
- Проверьте информацию о лицензии на официальном сайте Центрального банка России. Если страховщик отсутствует в реестре или у него отозвана лицензия, это сигнал о том, что стоит искать другого партнера;
- Никогда не сообщайте свои личные данные или реквизиты банковских карт по телефону. Даже если собеседник представляется сотрудником страховой компании, лучше положить трубку и перезвонить по официальному номеру;
- Будьте осторожны с предложениями о "выгодных" полисах по низким ценам. Часто это может быть уловка мошенников, которые используют недобросовестные методы для привлечения клиентов;
- После оформления страхового полиса обязательно проверьте его подлинность: это можно сделать с помощью онлайн-сервиса для проверки полисов, такого как база данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА);
- Не переводите деньги на личные карты физических лиц. Оплата должна производиться только через официальные счета страховой компании;
- Избегайте подозрительных ссылок и предложений об оплате через ненадежные платформы. Лучше использовать приложения и сайты проверенных компаний.
Мошенничество в сфере страхования — это серьезная проблема, но клиенты могут защитить себя от обмана, следуя простым рекомендациям. Будьте внимательны при выборе страховщика и посредника, проверяйте информацию и не стесняйтесь обращаться за помощью к правоохранительным органам при возникновении подозрений. Сохраняя бдительность, вы сможете избежать неприятностей и защитить свои финансовые интересы.